МБОУ Кяхтинская СОШ №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2"
Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ и их родителями

1835 просмотров Добавлено: 12 января 2019 21:39

           На сегодняшний момент вопрос инклюзивного образования широко и многоаспектно развит во всех сферах жизнедеятельности. Особую важность процессы инклюзии приобретают в системе школьного образования. Именно в этот период дети получают возможность произвольного осознания себя и своих возможностей, наибольшую социализацию, а также, в подростковом возрасте, принимают решение становления себя как личности и выбора занятия всей дальнейшей жизни. В этот момент возрастает роль педагога, который находится рядом со школьниками, помогает им принимать верные решения, принимает участие в реализации планов и т.д. А роль педагога, работающего с категорией особых детей, возрастает в несколько раз.

           Инклюзивное образование – процесс совместного обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц без соответствующих ограничений.

              Педагог – лицо, непосредственно занимающееся преподавательской и воспитательной работой.

        Определение понятия «педагог» дает нам понять только тот аспект деятельности учителя, который основан на профессионализме, теоретических знаниях и умениях, т.е. аспект специальной подготовки. Но эти критерии не могут быть полноценно внедрены без соответствующего «человеческого» фактора. Сам педагог и процесс преподавания должен также носить гуманистический и творческий характер. Только в случае интеграции этих двух аспектов педагогической деятельности возможны продуктивная работа и получение необходимых результатов.

        Педагог играет важную роль в создании моральной и материальной среды, адаптированной непосредственно к образовательным потребностям любого ребенка. Это возможно только при тесном сотрудничестве с родителями, другими педагогами, руководством образовательной организации и т.д., т.е. в сплоченном командном взаимодействии всех участников образовательного процесса.